После падения на землю, в то самое место, где Диабло когда-то попал в мир смертных, огненного метеорита, зло снова наводняет Санктуарию. Самые различные монстры начинают свое шествие по землям мира смертных.
На данный момент есть информация по четырем видам монстров: это Скелет-нежить [Skeleton Undead], Хазра [Khazra], Корявые ходоки [Gnarled Walkers] и Темные прислужники [Dark Cultists]. В сети можно найти множество концепт-артов других чудовищ (и даже, вероятно, некоторых боссов), однако в чем их особенности, каков их стиль атаки и специальные возможности, пока сказать сложно.
Напоминаю, что в прошлой части игры монстры делились на три большие группы: Нежить [Undead], Демоны [Demons] и Животные [Animals]. В зависимости от группы у монстров были уязвимые места, а определенные навыки и оружие лучше их уничтожали. Вполне возможно, нечто подобное нас ждет и здесь. Хотя повторюсь, какие-то предположения пока строить сложно.
Известно, впрочем, что навык кражи жизни или маны [life / mana leech], которым активно пользовались как многие монстры, так и игроки, в третьей части будет упразднен. По словам Bashok'а - из-за определенных проблем с балансом. Хотя, думаю, супостаты и без того найдут на игрока управу.
Кроме того, известно, что монстры, вероятно, смогут взаимодействовать друг с другом. Умирают они тоже по-разному, в зависимости от того, как с ними расправился игрок. В частности, некоторые монстры могут после смерти взрываться. Так что готовьтесь..
Корявые ходоки [Gnarled Walkers] Близ рыбацкой деревушки Уортэм раскинулись владения Гниющего леса, и даже самые отважные из смертных не рискуют туда соваться. Мост, соединяющий деревушку с лесом, давно уничтожен, и лишь по этой причине местные жители могут заснуть по ночам. Ибо все в Гниющем лесу буквально пропитано злом, а сами его обитатели – деревья-духи – алчут человеческой крови. Когда-то давным-давно некроманты призвали в Санктуарию монстров из другого мира, и те, уподобившись деревьям, начали охотиться на людей и животных, выпивая до дна их жизненную энергию.
Непогребенный [The Unburied] Все чаще на землях Санктуарии можно видеть нежить, но ничто не может сравниться с непогребенными чудовищами, порождениями человеческого безразличия к собственным мертвецам. То здесь, то там на местах массовых захоронений появляются эти кошмарные неупокоенные монстры, которые, выбираясь из могил, готовы убивать всех, до кого доберутся. Немногие способны совладать с такой тварью, и, стараясь не пустить непогребенного дальше, многие расставались с жизнями, не в силах справиться с ужасным монстром-нежитью.
Падальщик [Scavenger] Эти маленькие мусорщики, живущие в норах и предпочитающие мертвечину, не брезгуют и свежей плотью. Маленький рост этих тварей с лихвой компенсируют мощные когтистые лапы, способные с легкостью разрывать глотки или лица, и поистине звериная агрессия: собравшись в стаи, чудовища без колебаний нападут на любого, кого встретят на своем пути. Острые же зубы помогают им одерживать верх над монстрами гораздо сильнее их самих, и горе путнику, который по глупости недооценит опасность этих маленьких тварей.
Падшие [Fallen] Племя падших некогда было элитой Преисподней, высокородными демонами на службе у самого Азмодана. Однако гнев Диабло превратил их в суетливых маленьких бесов, которые, будучи изгнаны в мир смертных, словно саранча, расплодились во множестве в Санктуарии. Сильные и ловкие, эти демоны опустошают деревни и разоряют поселения. Сбиваясь в отряды, ведомые шаманами и надсмотрщиками, эти трусливые твари берут числом, отступая в панике, видя убийство собратьев и снова наседая на врага, стоит лишь ему отвернуться.
Песчаная акула [Dune Thresher] Их нечасто теперь можно встретить, ибо охотники вытеснили песчаных акул вглубь пустошей Приграничья, однако не стоит расслабляться: то тут, то там эти свирепые монстры уволакивают под землю зазевавшихся путников. Легко продвигаясь в толще песка, акула способна высоко выпрыгивать вверх, добираясь до тех, кто имел неосторожность слишком громко ступать по земле и слишком ненадежно от них прятаться. Желудок этих тварей переваривает своих жертв в считанные минуты, и немногие охотники способны поквитаться с этим ужасом пустыни.
Скелет-нежить [Skeleton Undead] Нежить, словно чума, заполонила земли Санктуарии, и нет пока способа навсегда избавить мир от этого бедствия. Пока под рукой у колдунов и некромантов есть необходимый материал, армия скелетов всегда будет угрозой для мирных жителей. Направляемые своими хозяевами, скелеты куда сообразительней и опасней упырей или зомби, поскольку могут организовывать свои действия. А призванные с того света скелеты-заклинатели могут сколько угодно долго поднимать павших собратьев, пока приказ их повелителя не будет исполнен.
Темные прислужники [Dark Cultists] Последователи темных культов все чаще поднимают свои головы. Эти фанатично преданные своему делу прислужники носят темные изукрашенные рунами одеяния, капюшоны которых скрывают их мертвенно-бледные лица. Ходит множество страшных историй о ритуалах, проводимых темными культистами, о кровавых оргиях и мрачных обрядах, но большинство из них – лишь сказки, поскольку мало кто выживал после встречи с этими последователями зла. Способные своими ритуалами пробуждать существ много сильнее их, прислужники особенно опасны.
Хазра [Khazra] Будучи некогда разумными людьми, обитателями джунглей Тораджана, что в местности Тиганзи, племя Хазра пало жертвой жестокости магов Визджерей, которые превратили их в жаждущих крови козлоподобных чудовищ, чтобы одержать с их помощью победу в Клановых Войнах Магов. Будучи прислужниками демона Заграала, Хазра мародерствуют в Санктуарии, разоряя деревни и нападая на караваны. Хотя нынешние демоны значительно слабее своих предшественников, их сила и ярость по-прежнему делают их опасными врагами.